Использование игровых наборов Фридриха Фребеля.

Опубликовано: 17.07.2019

Автор: Горчакова Алина Анатольевна

Посещая детский сад ребенок, получает море впечатлений, ведь он общается, получает новые знания, умения и навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями. В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому особое внимание уделяется игровым технологиям.

В разнообразной деятельности с детьми дошкольного возраста используем «Дары Фрёбеля». Данные игры уникальны. Они помогают воспитанникам в рамках игровой ситуации осваивать сложные понятия, такие как, названия геометрических фигур и тел, понятия «один — много», пространственные отношения. Использование «Даров Фребеля» приводит к развитию таких способностей, как гибкость и системность мышления, поисковая активность, монологическая речь и творческое воображение. Так же использование «Даров Фрёбеля» способствует поддержке детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.

Дети, освоив приемы работы с различными наборами, могут играть с взрослым, сверстниками и самостоятельно. Эти игры можно включать в различные виды деятельности.

Способы использования игрового набора «Дары Фрёбеля».

— С помощью прямоугольных треугольников из набора «Дальние страны» с детьми можно изобразить «листопад», называя цвет «Летящих, опавших листьев», вместе со взрослыми пересчитать «опавшие листья», назвать, сколько листьев упало определенного цвета. При этом дети закрепляют счет, цвет, треугольную форму.

— Используя набор «Узоры. Дымковская игрушка» и иллюстрации овощей и фруктов, дети со взрослыми придумывают изображения этих предметов. В дальнейшем используя фотографии, можно сделать лото «Полезные овощи, фрукты и ягоды». Дети используют набор «Узоры. Дымковская игрушка» для обозначения частей лица. (Полукольца, палочки, полукруги («дольки») точки). Лица у дополнительно подготовленных карточек получаются веселыми и грустными в зависимости от выбора материала. Дети могут менять детали, получая смену эмоций. При этом дети закрепляют названия частей лица: глаза, нос, рот, щеки, губы, эмоции.

— Игра «Изобрази лес», помогает детям закрепить понятия: дерево, куст, жители леса… Используя круги, кольца, полукольца, различные треугольники, палочки разного размера дети изображают животный и растительный мир леса.

— Набор «Узоры. Дымковская игрушка» используются детьми в свободное время, а также как часть занятия по изобразительной деятельности с целью знакомства детей с основными элементами росписи игрушки. С помощью разных деталей набора и предложенных карточек с узорами украшаются дымковские игрушки. В последующем раскрашиваются дымковские игрушки.



При помощи наборов «Дары Фребеля» дети с большим удовольствием украшают елочки – дополнительные карточки. Из предложенного материала выкладывают: звездочку, шарики, бусы, гирлянды. Данная игра развивает умение соотнести детали с предложенным изображением, располагать узор, соблюдая симметрию.

Пример игры: «Составь из фигур»

Цель игры: научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Начинать лучше с одного образца.         

Ребёнок, из имеющихся геометрических фигур, должен подобрать к образцу подходящие по цвету и размеру фигуры, и попытаться сложить самостоятельно предмет или животное.

Игра содержит как простые, так и более сложные образцы.

В игре у ребенка происходит закрепление знаний о геометрических фигурах, их цвете и размере, развивается образное и логическое мышление, усидчивость и внимание.

Пример работы с образцами.

  1. Совместно со взрослым ребёнок рассматривает образец и определяет, что на ней изображено.
  2. Ребёнок называет геометрические фигуры, имеющиеся на образце, их цвет и размер.
  3. Подбирает необходимые геометрические фигуры и составляет копию представленного образца.
  4. Игра имеет развитие: ребёнок может изображение воспроизвести по памяти.

Горчакова Алина Анатольевна
МБДОУ д/с № 8 «Василек» комбинированного вида
Богородский г. о.


Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.