Игра «Кто большой, а кто маленький?»

Опубликовано: 07.08.2019

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры : научить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.

Ход игры.
Детям показываются картинки с изображенными на них большими и маленькими предметами и по этим картинкам задаются вопросы, стимулирующие их к самостоятельному образованию слов с нужными уменьшительными суффиксами. Подберите для каждого большого предмета такой же, но маленький. Назовите маленькие предметы ласково.Например:
Вот это большое дерево. А как сказать про маленькое? (деревце).

Методические рекомендации: слова, желательно, подбирать в рамках одной лексической темы. Например: игрушки, животные, транспорт, времена года и т.д. Эта игра направлена на закрепление количественное понятий «больше» и «меньше», правильное образование слов, обогащение словарного запаса и на развитие грамматического строя речи.

Данную игру можно проводить с детьми, как в дошкольной организации, так и дома. Для этого необходим наглядный раздаточный материал (карточки). Их можно приобрести в специализированных магазинах, а также сделать самим:

1) скачать из сети Интернет картинки предметов (животные, мебель, птицы и т.д.) и при помощи графического редактора их оформить, после чего распечатать на цветном принтере (или в типографии) на плотной бумаге или наклеить на картон;

2) нарисовать предметы самостоятельно и при помощи карандашей, фломастеров или красок их раскрасить; использовать вырезки из газет и журналов, рекламных буклетов, каталогов, потерявших актуальность, или порванных детских книжек, использованных рабочих тетрадей и альбомов для творчества.


Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.