«Дом Мишутки»

Опубликовано: 15.08.2019

Автор: Мосина Анна Алексеевна, студентка 4 курса 2 группы педагогического факультета.

Цель:   уточнение и закрепление правильного употребления предлогов.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги.
  2. Развивать понимание предлогов В, НА, ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ, СЛЕВА/СПРАВА.
  3. Развивать речь.
  4. Упражнять детей в правильном использовании предлогов.
  5. Совершенствовать умение владеть грамматическим строем речи детей за счет включения в работу двигательного, зрительного и слухового анализаторов.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным посредством игрушки Мишутки.

Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Материалы игры: мягкая игрушка небольшого размера (мишка), речевой кубик с предлогами, изображенными на гранях этого куба, картонные дом и дерево.

Ход игры:

— В маленькой деревушке Ромашка живет мишка по имени Мишутка.
— Какой он? (Красивый, маленький, мягкий, зеленый, в красной кофточке с большой розовой пуговицей)
— Мишутка  очень любит играть со своими друзьями, гулять, а также любит и маме  своей дома помогать. Посмотрите, он сегодня принес собой вот такой интересный кубик. На кубике изображены предлоги: В, НА, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, СЛЕВА/СПРАВА. (Нужно показать, какой рисунок обозначает тот или иной предлог)
— Ой, а где наш Мишутка? (Мишутка сидит в доме) Наш Мишутка находится в доме. (Показать изображение на кубе, который обозначает предлог В)
— Вот мишка вышел погулять. Где он оказался? (Мишка стоит перед домом. Нужно  показать грань куба с изображением предлога ПЕРЕД)
— Мишутка захотел спрятаться от вас. Где же спрятался Мишутка? (Мишутка спрятался за деревом, соответственно показываем грань куба с изображением предлога ЗА)
— Верно, мишка спрятался за деревом.
— Ого! Вы только посмотрите! Мишка умеет лазить по крышам. Где же он теперь находится? (На крыше)
— Молодцы! Но Мишутка оказался такой шустрый, что спрыгнул с крыши. И где же он теперь? (Теперь наш мишка находится между домом и деревом)
— Мишутка устал стоять на месте, решил немного пройтись. Где он остановился? (Слева дома)
— Вот Мишутка снова побежал и остановился. Только теперь он стоит справа от дерева.
— Давайте повторим, где сегодня был мишка.
(Перемещение Мишутки сопровождаем изображениями соответствующих предлогов на кубе, и просим ребенка повторить, где находится мишка и какой предлог используем)
— Теперь попробуйте сами определить место мишки и найти нужный предлог на кубике.

Рекомендации по проведению игры, по созданию дидактического материала для родителей:

Данную игру можно проводить в индивидуальной и групповой форме. Также ребенок самостоятельно может играть в нее, как с кубиком, так и без. Но с кубиком интерес и умственная активность будут выше. Можно использовать разные игрушки из любого материала. Игрушек и кубиков с изображениями предлогов в игре может быть даже несколько, но это уже будет немного усложненный вариант игры.

Игру «Дом Мишутки» можно сделать самим. Для этого понадобится картон, по желанию, чтобы дом и дерево были прочнее, можно использовать пустые коробки. Сначала рисуются желаемые изображения дома и дерева, потом их нужно раскрасить и вырезать. Также можно не разукрашивать, а склеить из отдельных цветных деталей, можно добавить какие-нибудь необычные детали, которые точно привлекут внимание ребенка. Чтобы наши дом и дерево стояли, нужно обязательно сделать крепкие устойчивые вспомогательные конструкции.

Кубик с изображениями предлогов можно сделать полностью самим, но можно и схитрить. Для этого берем уже готовый куб и на каждую грань приклеиваем свое изображение предлога.


Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.