Игра «Звуковые часы»

Опубликовано: 28.08.2019

Авторы игры: Киселёва Анна Олеговна и Марнова Полина Геннадьевна

Цель игры: развивать фонематический слух, внимание, умение дифференцировать звуки.

Задачи:

Образовательные:
— учить детей узнавать и называть предметы;
— учить детей находить пары слов с близким звучанием, дифференцировать звуки.

Развивающая:
— развивать внимание, мышление и память.

Воспитательная:
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Возраст детей: 6-7 лет

Ход игры. Взрослый держит в руках часы, которые разделены на две половины, на одной из которых прикреплены картинки. Остальные картинки расположены на часах или лежат на столе. Предлагает детям поиграть в игру  и найти пару».

Объясняет: «Эти часы разделены на две части. В верхней половине размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а вторая — на пустое место внизу. На это место нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка». Подобрав картинку, ребенок произносит оба названия, голосом подчеркивая их сходство и различие (кот-кит). Затем воспитатель передвигает стрелку на следующую картинку.

Рекомендации по проведению игры, по созданию дидактического материала для родителей:

Изготовить игровой материал:

  1. Диск, разделенный на две половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество липучек . На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.
  2. Предметные картинки, подклеенные с обратной стороны липучками:

Кит-кот, лук-люк, белка-булка, рысь-рис, мишка-мышка и др.


Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.