НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 — 6 ЛЕТ

Опубликовано: 11.09.2019

Казакова Елена Ивановна
Специалист по учебно-методической работе
МОЦДО, г.Орехово-Зуево

Настольные игры для дошкольников невероятно разнообразны, их в большом количестве предлагают издательские дома и фабрики игрушек. Родителям, в первую очередь, следует обратить внимание на те, которые:

  1. имеют цель и четкие правила;
  2. развивают речь, воображение, сенсорное восприятие, память, логическое и образное мышление;
  3. требуют коммуникации с другими детьми и со взрослыми;
  4. подходят ребенку по возрасту;
  5. подходят ребенку по полу (большинство игр предназначены для мальчиков и девочек, но некоторые все-таки предусматривают дифференциацию);
  6. имеют яркий дизайн;

ВАЖНО!!! Настольные игры для дошкольников часто с одержат фишки, кубики, пазлы, прочие мелкие детали. Кажется, что привычка все тянуть в рот у ребенка в этом возрасте осталась в прошлом, тем не менее, родителям лучше присматривать за ним.

С дошкольником 4 – 6 лет можно поиграть в такие настольные игры:

  1. Настольно-печатные: лото и развивающие карточки.

Темы могут быть самые разные: «Моя семья», «Кто что ест», «Профессии», «Транспорт», «Спорт», «Время» и прочие.

  • Настольно-печатные дидактические игры.

            Дидактические игры обязательно должны быть частью распорядка дня ребенка, который готовится к школе. Играя целенаправленно, организованно, он учится, получает новые знания, закрепляет и старается применять ранее полученные.

По сравнению с той дидактической игрой, которая была в раннем детстве, у дошкольников она обрастает новыми чертами:

  1. процесс может продолжаться 20 минут, именно на столько ребенок 4-6 лет может концентрировать внимание
  2. во время игры малыш должен задействовать свой словарный запас и пополнять его
  3. в процессе обучения игрой родители уже могут выявить способности ребенка к определенному виду деятельности
  4. игровая обучающая деятельность обязательно должна быть запланированной и последовательной
  5. играя, ребенок развивает: восприятие органами чувств, временное и пространственное восприятие, память, воображение, усидчивость, образное и логическое мышление, моторику, прочее
  6. в такой игре дошкольник становится любознательным

ВАЖНО!!! Играя в такие игры, дошкольник совершенствует знания об окружающем мире (погоде, природе, животных, растениях), себе самом (своем теле, режиме дня, правом – левом), а также учится читать, писать и считать

Нужно: бумажная кукла, одежда для нее, картинки с изображением различных времен года
Ход игры: Перед малышом лежит бумажная кукла-одевайка и различная одежда для нее.

Взрослый предлагает ребенку карточку с тем или иным временем года и говорит: «На улице зима, идет снег. Собери куклу на прогулку!». Малыш должен выбрать ту одежду, которая подходит для зимней погоды. И так далее.

  • Игры на выделение части и целого: пазлы, мозаики, соты.

            Эти игры присутствовали и у младших детей. У дошкольников они усложняются: в возрасте 4-6 лет ребенок свободно собирает пазлы из 6 – 24 деталей, а иногда и более сложные.

                                          

  1. Игры – бродилки.

            Суть таких игр – фишкой пройти по пронумерованной дорожке от старта к финишу, выполняя при этом определенные задания. Иногда вместо фишек – маленькие фигурки, а само поле интерактивное, с подсветкой или музыкальным сопровождением.

                          

  1. Игры на классификацию, ассоциацию и развитие образного мышления. Яркий пример такой игры – домино, которое может быть картонным, пластиковым, деревянным или из мягкого материала. В отличие от домино для малышей, домино для детей 4 – 6 лет уже может быть с цифрами или точками, соответствующими числу.
  • Пример игры-бродилки 2 в 1

Домино и другие настольные игры: скачать и распечатать


Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.