Дидактическая игра ходилка «На работу в Останкино»

Опубликовано: 19.09.2019

Автор: Левчегова Е.А., старший воспитатель
МДОУ детский сад № 7 «Елочка» г. о. Подольск

Описание игры.

         Данная игра предназначена для расширения кругозора детей, познавательной мотивации и любознательности. Она направлена на творческое взаимодействие взрослых и детей, а также детей друг с другом. Кроме словесного сотворчества, игра дает возможность реализации самостоятельной творческой деятельности. Дает возможность каждому применить полученные познавательные знания и творческие навыки и как награду анимировать её эпизоды.

Для кого предназначена игра

Игра настольная рассчитана на детей от 3 до 10 лет, подгрупповых занятий и для семейного отдыха.

Модуль «Мульт — профессия».

Цель: Обогащение представлений детей о профессиях в сфере человеческой деятельности (искусство, производство).

Задачи:

  • знакомить с трудом людей творческих профессий: писатель-сценарист, художник, режиссер, кинооператор (аниматор), актер;
  • развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь;
  • воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Что нужно для игры:

Игра настольная. Используется:

  • кубик со специальными карманами,
  • карточки с изображениями людей определенных профессий,
  • схемы — описания героев,
  • игровое поле,
  • карточки с изображением атрибутов данных профессий,
  • игровые карточки,
  • пластилин,
  • бумага,
  • карандаши, 
  • игровой кубик для определения ходов.

(возможно использование веб-камеры для анимации результата)

Правила игры:

         Подготовительно-ознакомительный этап (данный этап дает возможность определить имеющиеся знания по данной профессии).

Важно:

  • Правильно называть профессии.
  • Внимательно слушать участников, запоминать, какие действия уже названы, и не перебивать рассказчика. 
  • Со всеми вместе повторять движения и слова.
  • Самостоятельно оценивать свой ответ и ответ товарища.

         Вариант 1. Группа участников (8-16 человек) садится (или встает) кругом. Используя любую считалочку, выбирается первый участник (можно разучить новую считалку). Игрок бросает кубик, называет выпавшую профессию, показывает действия или называет один глагол-действие, определяющий данную профессию, передает кубик другому участнику (если ответ правильный — берет фишку).

         Если ребенок не может подобрать слово, ход переходит к другому игроку. Игра заканчивается, когда дети больше не могут подобрать ни один глагол.  Подсчитывая фишки, определяем победителей. Если дети еще не умеют считать, из фишек строим башенки, чья выше тот и победитель.

         Вариант 2. Группа участников (8-16 человек), делится на две команды. Водящий/взрослый перемешивает карточки с изображением предметов в чудо- мешочке.  Предлагает участникам по очереди вытянуть карточку, определить предмет, профессию, где он применяется.  Правильно располагает предмет на игровом поле, найдя его контур. (Дети 3-4 лет получая карточку с изображением, уточняют   предмет и его назначение.  Для старшего возраста используется соревновательный момент: получая предмет, дети быстро находят его место на поле, заполнив игровое поле, команды приступают к составлению совместного рассказа о профессиях. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием и составившая наиболее интересный рассказ.)

Модуль «Игра – ходилка»

Важно:

  • игровое поле и игровые карты желательно создавать совместно с детьми;
  • задания для анимирования дети получают в соответствии с профессией.

Количество игроков: 4-8

Описание:

         Предлагаемая игра-ходилка «На работу в Останкино» приглашает игроков выбрать предполагаемую профессию, отправиться в путешествие, чтобы собирать нужные для этой профессии атрибуты и в телестудии «Останкино» создать свою анимированную мультзарисовку.

         Вариант 1: Начиная игру, дети выбирают понравившуюся фишку. Старт игры начинается с подбора игроком нужного ему чемодана (дети должны догадаться, что нужный ему чемодан одного цвета с фишкой), в котором находиться схема-описание профессии. Называя профессию, игрок определяет, какие атрибуты ему нужно собрать   для работы в «Останкино».  Игроки по очереди бросают кубик и отсчитывают количество «шагов», равное количеству точек на игровом кубике.  Шагая, игрок вслух просчитывает количество сделанных «шагов».  Двигаясь по игровому полю, игрок выполняет выпавшие ему задания. Если игрок попадает на мост, то получает задание (определи свое место ориентируясь на цвет и выполни дополнительные задания, собери половинки (для старших необходимо назвать цифру, написанную в кружочке). Собранную картинку игрок забирает себе.  Остановка островок «найди свой предмет по контуру» (найденную карточку берем с собой).  Попадая на камушки, выполняется ряд заданий. Если игрок остановился на желтом камне – он – отгадывает ребусы (ребусы (загадки) подбираем в соответствии с тематикой). Если игрок попадает на камни черного цвета – возвращается на 3 шага назад, а на камень красного цвета – пропускает ход.

Если остановка выпала на пешеходном переходе, то игроку необходимо найти нужный предмет для его профессии по силуэту.

Побеждает тот игрок, кто раньше других дойдет до «Останкинской башни» и соберет больше предметов, соответствующих его профессии.

         Вариант 2: Для увеличения количества одновременно участвующих игроков.

Пройдя путь до «Останкинской башни» игроки одинаковой профессии получают задания (работа в парах, тройках): художники – нарисуй картину (весну, лето, зиму, осень — по сезону и желанию детей), скульпторы – создай героя, который будет гулять на картине художников, авторы – собери пазл и расскажи, что получилось, режиссеры – определи, что сначала, что потом.


Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.