Тайны мультипликации, или вечер досуга в семье

Опубликовано: 29.11.2019

Автор: Левчегова Елена Александровна,
старший воспитатель МДОУ детского сада № 7 «Елочка»
г. о. Подольск

Сегодня планшет в руках у дошкольника не вызовет ни у кого смятения. Так можно смотреть мультики, играть, слушать музыку, заниматься, где бы ты ни был. Различные гаджеты становятся неотъемлемой частью жизни детей начиная с дошкольного возраста.

Уважаемые родители давайте задумаемся, как в век новых технологий, вкладывая в руку дошкольника гаджеты, не развить зависимость детей от электронных устройств, которая несет за собой ряд негативных последствий, а использовать их для формирования инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Давайте рассмотрим анимационную деятельность. Она открывает огромный потенциальный ресурс каждого ребенка. Работа над созданием мультфильма — это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

Удивительно, но создание мультфильмов увлекает всех членов семьи, от дошкольника до бабушек и дедушек. А как приятно вечерами просматривать снова и снова, совместное творчество.

Давайте окунемся в тайны создания мультфильма, рассмотрим их и решим в какой будем работать сегодня:

Рисованная техника – перекладка.

Она является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются (пластилином, ниткой или тонкой проволокой). Перемещая персонажей по фону, изменяя их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат, телефон, веб-камеру.

Пластилиновая анимация

В пластилиновой анимации существует несколько техник:

перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами.

объёмная анимация: классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

Сыпучая анимация.

Распространенное название— песочная анимация (но в качестве материала может выступать любой сыпучий материал –песок, крупа и т.д. Эту технику хорошо использовать с детьми, которые боятся ошибиться нарисовать некрасиво, так как здесь можно все быстро исправить или переделать. Изобретателем данного метода является канадский мультипликатор Кэролайн Лиф.

Хочется отметить, что, создавая мультфильм, многие дети увлекаются созданием героя, игрой с ним активируя речевую активность. Отодвигая гаджеты в дальний ящик.

         Давайте рассмотрим с вами этапы создания мультипликации. Еще их называют технологической картой:

1. Разработка сюжета.
Как приятно вечером окунуться в семейное чтение любимого произведения. Предложите запомнить ребенку последовательность деятельности любимого героя, интересные эпизоды. Зарисуйте схематично и последовательно на листах бумаги. Каждый рисунок являться частью сюжета, а вместе готовый сюжет.
А если ребенок любит сочинять, рассказывать свои придуманные истории. Давайте зарисуем, чтобы не забыть эту историю, создадим готовый сюжет.

2.     Подбор необходимого материала (выбор с детьми техники анимации, о чем говорилось раньше)

3.     Изготовление декораций, персонажей и т.д. Эта деятельность вызывает у детей бурю положительных эмоций, но в то же время требует кропотливого творческого труда. Создавая свой персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивая ему различные качества. Оживляя своего героя проживает с ним сюжет, и это дает возможность взрослым проиграть и обсудить различные ситуации. (Существует много книг с поэтапной лепкой пластилиновых кукол. С некоторыми вы можете ознакомиться в приложенной литературе)

              Совместное творчество объединяет детей и взрослых участвующих в процессе. Для мультфильма важную часть составляют декорации. Конечно можно использовать хромакей. Но оживляет сюжет созданная картина. Да и после окончания работы над мультфильмом, он может стать красивой и любимой частью интерьера.  

4.     Покадровая фотосъемка. Как только герой готов, мы помещаем его на нашем мультстанке и проводим манипуляции в соответствии с сюжетом. (Можно просматривать промежуточный результат, чтобы не потерять интерес детей)

5.     Обработка фотографий в компьютерной программе (это делает педагог, родители)

6.     Наложение звука (Озвучка мультфильма)

7.     Просмотр готового мультфильма (работа над ошибками)

А кто не сталкивался с проблемой объяснения детям ушедших из обихода слов, процессов. 

         Согласитесь, рассматривание картин не создаёт перед детьми полноценной картины, документальные фильмы не вызывают познавательного интереса у детей, поэтому мы не получаем живой отклик. А создание мультфильма с детьми, даёт возможность погрузить их в изучение данной темы.

         Поставьте перед старшими детьми задачу создать мультфильм для младшего брата или сестренки, поверьте, это вызовет не поддельный интерес к теме. Удачной работы.


Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.