Семья – первая ступень приобщения дошкольника к нестареющей классике.

Опубликовано: 16.11.2020

Дюгай Ирина Рудольфовна, старший воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка»
Шарафутдинова Татьяна Станиславоана, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка», г.о. Химки

Каждый из нас, наверное, не раз задавался вопросом — почему современные дети не очень любят классическую музыку, а такие понятия как  понятия хорошей живописи, хороших стихов, хорошей прозы, литературы становятся понятны далеко не каждому.

К сожалению, на данный момент современное общество находится в такой стадии, когда понятие искусства — уходит, и то, что видят по телевидению наши дети и родители в том числе, сложно сравнить с творениями великих классиков.

Как бы многозначительно не звучало, но популярная современная музыка никогда не сможет стать полноценной заменой классической музыки. Написанные великими классиками музыкальные произведения остаются одними из самых значительных и великих творений за всю историю музыки. Классика прошла самую строгую проверку — проверку временем. Она составляет прочный фундамент, на основе которого можно и нужно формировать музыкальный вкус и культуру поведения дошкольников. Совершенно нормально, что у каждого ребёнка,  как и у каждого взрослого у каждого есть свои предпочтения в выборе музыкального стиля. Но всё же, на наш взгляд, просто необходимо как можно чаще обращаться к наилучшим произведениям  классического музыкального искусства.

Некоторые родители наивно полагают, что музыкальных занятий в детском саду, в музыкальных студиях, школах искусств и т.д. будет достаточно, чтобы вовлечь детей в процесс занятий классической музыкой или как минимум приобщить к музыкальной культуре.

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Необходимо окружить дошкольника миром мелодий в семье, в кругу близких ему людей. Только не стоит ребёнка заставлять, лучше действовать по принципу – «ты можешь поиграть с любимыми игрушками, а мы с папой сейчас послушаем нашу любимую музыку», или сочетать классику со сказками (читать или пробовать сочинять самим).

Вот несколько простых советов, следуя которым вы сможете помочь детям в формировании музыкального вкуса, повысить  музыкальную культуру дошкольника:

  • Включайте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные исследования показали, что под музыку композиторов-классиков, таких как Моцарт, Бетховен, Чайковский  — дети успокаиваются, хорошо засыпают.
  • В процессе выбора детской музыки обращайте внимание на качество записи. Качественная хорошая запись способна передать малейшие оттенки и характерные черты исполнителя, максимально вовлекая слушателя в процесс восприятия музыки.
  • Не включайте ребёнку музыку громко! Громкие звуки травмируют детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем. Ребёнок  может стать нервным, начнёт капризничать, будет плохо спать, ухудшится аппетит.
  • Выбирайте музыкальные произведения с лёгким, мелодичным звучанием, избегайте ярко выраженных ударных партий, так как они действуют зомбирующе на психику дошкольника.
  • Сводите к минимуму преобладание низких частот.  Ведь давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику дошкольника.
  • Не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения.  Это может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
  • Для начала включайте дома небольшие музыкальные отрывки, постепенно увеличивая их длительность. Обратите внимание на то, какие композиторы и произведения вызывают у малыша положительную реакцию, что ему больше нравится.
  • При подборе музыкальных произведений для детей нужно учитывать и время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Так, например, с утра можно ставить детские песни более бодрые и быстрые, а к вечеру прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
  • Как можно чаще включайте дошкольникам детские песни, разучивайте и пойте их вместе с ними.

В заключении, хочется отметить, что семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. Приобщение дошкольника к классике чаще всего и эффективнее всего решается в семье, а в тесной связи с образовательным процессом дошкольного учреждения успешнее развиваются  музыкальные способности, формируются  основы музыкального вкуса и культуры дошкольника.


Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.