Логопедические подсказки для родителей

Опубликовано: 23.11.2020

Первые слова малыша для каждого родителя очень важны. Ребенок взаимодействует с окружающим миром и первые звуки это совершенно естественный процесс, которому так радуются родители. Как будет дальше развиваться речь ребенка, во многом зависит от поддержки со стороны взрослых.

Детям легко учиться приятным и забавным вещам, которые вызывают положительные эмоции. Первое правило для родителей, дать себе установку на позитив во всем, что касается речи. Когда вы говорите, поощряйте ребенка, если он смотри на вас! В развитии речи подражание играет важную роль. Главное, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию при разговоре с ним. Используйте короткие слова. Чаще всего используйте двусложные слова и короткие фразы. Например, — «дай мячик», «принеси куклу», «где кошка?». Чем фразы будут короче и проще, тем быстрее заговорит ваш ребенок. Все свои действия проговаривайте вслух. Например: «Идем гулять. Надеваем шапку и куртку». Рассказывайте обо всем, что вы делаете!

Книги наши помощники. Читайте ребенку книги. Чтение должно быть не менее 10 минут в день. Выбирайте книги по возрасту, лучше, если это будет сказка с яркими картинками. Радуйтесь, если ребенок приносит вам книжку.

Включайте музыку и песенки для малышей. Для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания, ритм мелодии играет важную роль в формировании мелодико-интонационной стороны речи.

Развивайте мелкую и крупную моторику. О взаимосвязи движения и речи знает, пожалуй, каждая мама. Давайте вашему малышу краски, пластилин, кинетический песок, сенсорные дорожки, шнуровки. Используйте пальчиковые игры!

Также следует обратить внимание на некоторые признаки, которые первично помогут понять родителям, есть ли у ребенка предпосылки к речевым нарушениям: малыш не стремиться к общению, играет один, отвечает на вопросы жестами. Не интересуется окружающим миром, замкнут и не задает вопросы. Ребенок говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Довольствуется бытовыми ответами: «да», «нет». На прогулке или при чтении книг не возникает вопросов — «почему?», «зачем?», «а как», «а что?».

Уже к двум годам дети должны не только хорошо понимать речь взрослых, но и уметь выразить свои желания простыми предложениями. Если к 2,5 годам ребенок явно понимает взрослых, но свои мысли выражает исключительно жестами, не формулирует простые фразы типа «хочу пить», следует обязательно посетить логопеда.

Правильная и красивая речь это навык, которому надо учиться еще в детском возрасте. И не забывайте, что ваша речь – образец для вашего ребенка!

МДОУ № 5 «Звездочка» , учитель-логопед  высшей квалификационной категории Бакулина Наталья Сергеевна


Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.