Игра «Звуковые часы»
Авторы игры: Киселёва Анна Олеговна и Марнова Полина Геннадьевна
Цель игры: развивать фонематический слух, внимание, умение дифференцировать звуки.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей узнавать и называть предметы;
— учить детей находить пары слов с близким звучанием, дифференцировать звуки.
Развивающая:
— развивать внимание, мышление и память.
Воспитательная:
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Возраст детей: 6-7 лет
Ход игры. Взрослый держит в руках часы, которые разделены на две половины, на одной из которых прикреплены картинки. Остальные картинки расположены на часах или лежат на столе. Предлагает детям поиграть в игру и найти пару».
Объясняет: «Эти часы разделены на две части. В верхней половине размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а вторая — на пустое место внизу. На это место нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка». Подобрав картинку, ребенок произносит оба названия, голосом подчеркивая их сходство и различие (кот-кит). Затем воспитатель передвигает стрелку на следующую картинку.
Рекомендации по проведению игры, по созданию дидактического материала для родителей:
Изготовить игровой материал:
- Диск, разделенный на две половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество липучек . На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.
- Предметные картинки, подклеенные с обратной стороны липучками:
Кит-кот, лук-люк, белка-булка, рысь-рис, мишка-мышка и др.
Всего комментариев: 0