Семья – первая ступень приобщения дошкольника к нестареющей классике.
Дюгай Ирина Рудольфовна, старший воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка»
Шарафутдинова Татьяна Станиславоана, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка», г.о. Химки

Каждый из нас, наверное, не раз задавался вопросом — почему современные дети не очень любят классическую музыку, а такие понятия как понятия хорошей живописи, хороших стихов, хорошей прозы, литературы становятся понятны далеко не каждому.
К сожалению, на данный момент современное общество находится в такой стадии, когда понятие искусства — уходит, и то, что видят по телевидению наши дети и родители в том числе, сложно сравнить с творениями великих классиков.
Как бы многозначительно не звучало, но популярная современная музыка никогда не сможет стать полноценной заменой классической музыки. Написанные великими классиками музыкальные произведения остаются одними из самых значительных и великих творений за всю историю музыки. Классика прошла самую строгую проверку — проверку временем. Она составляет прочный фундамент, на основе которого можно и нужно формировать музыкальный вкус и культуру поведения дошкольников. Совершенно нормально, что у каждого ребёнка, как и у каждого взрослого у каждого есть свои предпочтения в выборе музыкального стиля. Но всё же, на наш взгляд, просто необходимо как можно чаще обращаться к наилучшим произведениям классического музыкального искусства.
Некоторые родители наивно полагают, что музыкальных занятий в детском саду, в музыкальных студиях, школах искусств и т.д. будет достаточно, чтобы вовлечь детей в процесс занятий классической музыкой или как минимум приобщить к музыкальной культуре.
Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Необходимо окружить дошкольника миром мелодий в семье, в кругу близких ему людей. Только не стоит ребёнка заставлять, лучше действовать по принципу – «ты можешь поиграть с любимыми игрушками, а мы с папой сейчас послушаем нашу любимую музыку», или сочетать классику со сказками (читать или пробовать сочинять самим).
Вот несколько простых советов, следуя которым вы сможете помочь детям в формировании музыкального вкуса, повысить музыкальную культуру дошкольника:
- Включайте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные исследования показали, что под музыку композиторов-классиков, таких как Моцарт, Бетховен, Чайковский — дети успокаиваются, хорошо засыпают.
- В процессе выбора детской музыки обращайте внимание на качество записи. Качественная хорошая запись способна передать малейшие оттенки и характерные черты исполнителя, максимально вовлекая слушателя в процесс восприятия музыки.
- Не включайте ребёнку музыку громко! Громкие звуки травмируют детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем. Ребёнок может стать нервным, начнёт капризничать, будет плохо спать, ухудшится аппетит.
- Выбирайте музыкальные произведения с лёгким, мелодичным звучанием, избегайте ярко выраженных ударных партий, так как они действуют зомбирующе на психику дошкольника.
- Сводите к минимуму преобладание низких частот. Ведь давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику дошкольника.
- Не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. Это может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
- Для начала включайте дома небольшие музыкальные отрывки, постепенно увеличивая их длительность. Обратите внимание на то, какие композиторы и произведения вызывают у малыша положительную реакцию, что ему больше нравится.
- При подборе музыкальных произведений для детей нужно учитывать и время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Так, например, с утра можно ставить детские песни более бодрые и быстрые, а к вечеру прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
- Как можно чаще включайте дошкольникам детские песни, разучивайте и пойте их вместе с ними.
В заключении, хочется отметить, что семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. Приобщение дошкольника к классике чаще всего и эффективнее всего решается в семье, а в тесной связи с образовательным процессом дошкольного учреждения успешнее развиваются музыкальные способности, формируются основы музыкального вкуса и культуры дошкольника.
Всего комментариев: 0