СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ

Опубликовано: 03.07.2021

Важными линиями развития ребенка раннего возраста являются речевое и социальное развитие, в основе которых лежит, прежде всего, эмоциональный контакт между матерью и младенцем, вызывающий у ребенка в возрасте 6-10 месяцев потребность поделиться информацией, что очень важно для развития речи.

Пассивный контакт младенца с окружающим миром постепенно переходит в активные формы социального контакта. Очень важно, насколько мама (или другой близкий человек) смогла дать ребенку ощущение надежности и защищенности путем непосредственного контакта, взгляда, голоса. Чувство внутренней защищенности и основанное на этом чувство собственного достоинства – основные предпосылки для здорового психосоциального развития.

Младенчество и ранний возраст имеют большое значение для профилактики нарушений речи и социального развития. Чтобы не упустить время и своевременно начать целенаправленные упражнения, родителям следует обращать внимание на некоторые особенности ребенка, указывающие на необходимость профилактики возможных нарушений.

Симптомы, указывающие на нарушения социального развития (по Э. Кипхарду):

  • ребенок необычайно спокоен, не интересуется окружающим миром;
  • невыразительная мимика или гримасничание без причины;
  • смотрит сквозь взрослого вместо того, чтобы ему улыбнуться;
  • постоянно противится контакту с окружающими и отклоняет ласку;
  • уходит в себя и отгораживается от окружающих;
  • не подражает и не испытывает потребности сообщить что-то окружающим;
  • испытывает необоснованные страхи;
  • производит впечатление постоянного внутреннего беспокойства;
  • постоянно в движении и часто передвигается на носочках;
  • не может задерживаться на одном занятии;
  • испытывает почти болезненную потребность, например, поддерживать чрезмерную чистоту;
  • постоянно таскает с собой определенный предмет;
  • любит однообразную, стереотипную и примитивную деятельность;
  • интересуется только вещами, особенно техническими;
  • охотно вращает и поворачивает маленькие предметы;
  • облизывает и обнюхивает предметы;
  • больше всего любит находиться в одиночестве;
  • настаивает на определенных ритуалах и привычках;
  • паникует, когда что-то происходит не так, как обычно;
  • беспричинные припадки бешенства с разрушением предметов;
  • кусает, царапает или бьет себя в приступе бешенства;
  • ведет руку взрослого, чтобы дотянуться до чего-либо;
  • не понимает, что ему говорят;
  • повторяет вопрос вместо ответа на него;
  • говоря о себе, называет себя «ты».

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.