
Автор игры: Пимкина Маргарита Михайловна, воспитатель группы раннего возраста «Маленькие капитаны».
Образовательное учреждение: МАДОУ — детский сад №58 «Жемчужина» ГОЩ (г. Щёлково, Московская область)
Возраст группы: для детей от 1,5 до 3 лет.
Форма игры: индивидуальная.
Оборудование: ленты, пуговицы, разноцветная ткань, бусины.
Цель: развивать сенсорные эталоны (цвет, длина, величина, форма); воображение, внимание, речь, мышление.
Задачи: упражнять и развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения ( твёрдый(ая), гладкий (ая), мягкий(ая) т.д.)
Актуальность
«Книжка-малышка» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Её можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов, для коррекционных игр. Это пособие является одним из вариантов организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Эту многофункциональную игрушку рекомендовано использовать в своей работе не только воспитателям, но и родителям, психологам, логопедам и дефектологам.

Ход игры:
Игра начинается с короткой беседы воспитателя. Ребёнок рассматривает, изучает, воображает. В данной книжке на каждой странице ребёнку предлагаются в игровой форме различные задания:
1. « Заплети кукле Кате косички»,
2.« Соедини стебелёк с цветочком»,
3.«Найди жёлтый цветочек»,
4.«Покажи, где у солнышко красный, желтый, зелёный и т.д. лучик»,
5.« Посмотри, у Кати есть красивые бусинки. Какие они на ощупь, твёрдые, или мягкие?»
6. «Как тикают часики?»
7. «Какой формы солнышко?» и т.д.