«Театрализованная деятельность и английский язык в развитии речи дошкольников»

Дошкольный возраст, как известно, является периодом интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из условий нормального психофизического развития ребенка, формирование полноценной речи.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность деятельности ребенка.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир игры, можем многому научиться сами и научить наших детей. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.  Театральная деятельность повышает и развитие речевых навыков и умений воспитанников.

Игра театральной формы всегда является коллективной работой, поэтому детям приходится общаться друг с другом, со взрослыми, обращаться к публике (во время монолога). Развитая речь, богатая эмоциями, чувствами, как правило, поднимает театрализованную игру на высокий уровень.

В своем небольшом опыте работы, также, как и другие педагогические работники нашего сада, я начала использовать такие методы, как аудирование и мнемотехника. А основным педагогическим инструментом в моей работе стал изготовленный своими руками Театр в чемоданчике для совсем маленьких.

Занятия театральной деятельностью с детьми дошкольного возраста развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и выполняют главную цель – развитие речи детей посредством театральной деятельности.

Говоря об обучении иностранному языку, хочется отметить, что именно оно создает наилучшие возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам, культурам, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. В связи с тем, что ребенок дошкольного возраста не воспринимает иностранный язык как средство общения, было предложено пробудить и активизировать интерес к нему посредством театрального искусства, которое является частью образовательного процесса.

Ведь театральные постановки на английском языке формируют интерес воспитанников к театрализованным играм, активизируют желание изучать иностранный язык. Дети реализуют себя в «живой речи» на иностранном языке, эмоциональная основа театра создает положительную мотивацию. Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Так началось наше путешествие в мир ТЕАТРА: беседы с дошкольниками о театральном искусстве, инсценирование стихотворений, разучивание ролей к небольшим постановкам, использование театрального уголка в самостоятельной деятельности.

Постепенно я начала знакомить детей и с английским языком, разговаривая параллельно и на русском и на английском. С каждым днем у детей возрастал интерес и повышалась мотивация, они хотели разучивать роли, самостоятельно играли, проговаривали свои слова.

В заключении хотелось бы отметить, что участие в проекте поспособствовало формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции у детей дошкольного возраста, умению общаться, в том числе на английском языке. Театрализованная деятельность способствовала усвоению элементов речевого общения и значительно обогатила словарный запас детей. Дошкольники достигли неплохих результатов: речь детей активизировалась, стала более интонированной, выразительной, эмоциональной. У детей появился интерес и желание изучать язык, заучивать роли, участвовать в представлениях, радует, что удалось заинтересовать и родителей и они также вместе с нами окунаются в волшебный мир театра.

Автор
Чапыева Наталья Максимовна
МДОУ Детский Сад №20, г.о. Орехово-Зуево

Оцените статью
ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет"