
Уважаемые родители! Если вы получили заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения Вашего ребенка по специальным программам, важно своевременно подобрать ребенку образовательную организацию (школу), в которой он будет проходить обучение.
При собеседовании с руководителем образовательной организации, в которую Вы собираетесь привести Вашего ребенка, надо уточнить:
— реализуется ли в школе адаптированная образовательная программа (АОП) для таких детей;
— входят ли в штат организации специалисты: учитель-дефектолог, логопед, специальный психолог или педагог-психолог, имеющий соответствующую профильную подготовку, социальный педагог, педагог дополнительного образования, медицинские специалисты;
— есть ли у организации сетевые формы реализации образовательных программ, благодаря которым можно привлекать специалистов (педагогов, медицинский работников) других организаций к работе с детьми с ЗПР;
— осуществляются ли в рамках сетевого взаимодействия консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (педиатр, невропатолог, психотерапевт и другие и др.) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции ;
— при наличии соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется ли медицинское сопровождение обучающихся;
— какие созданы условия для организации пространства ребенка в школе, есть ли возможность у ребенка безбарьерно перемещаться внутри школы, а именно:
1) есть ли в школе доступное пространство, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме функционирования организации, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.;
2) организовано ли рабочее место обучающегося с ОВЗ с учетом возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога;
3) есть ли в классах зоны для отдыха, занятий и прочего с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов;
4) есть в организации специализированные помещения – логопедический кабинет, кабинет медицинского назначения, кабинет для ЛФК и массажа, специально оборудованные спортивный зал, кабинет педагога-психолога, сенсорные комнаты релаксации, бассейн;
5) каким образом для ребенка будет осуществлять внеурочная деятельность.
Также Вам необходимо знать, что обучение детей с задержкой психического развития может осуществляться на фоне коррекционно-развивающей работы, которая должна вестись в следующих направлениях:
- коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- коррекция нарушений устной и письменной речи;
- обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, повышения мотивации к школьному обучению,
- посильная медицинская коррекция двигательного дефекта, терапия нервно-психических отклонений, купирование соматических заболеваний.
Педагоги и администрация организации должны регулярно запрашивать рекомендации к осуществлению лечебно-профилактического режима, учитывающие возрастные изменения.
Если образовательная организация (школа), в которую Вы планируете привести своего ребенка, соответствует Вашим требованиям с учетом особенностей обучения и воспитания, прописанных в ФГОС начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, то Вы смело можете записывать ребенка в такую школу.
При подготовке материала использованы ресурсы сети Интернет