Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к детскому саду

Воспитание дошкольников

педагог-психолог МАДОУ  детский сад №63 «Лучик» комбинированного вида ГОЩ Зернова Елена Сергеевна

Очень частой проблемой для родителей является адаптация детей к детскому саду. Период, когда ребенок идет в детский сад очень сложный как для него самого, так и для его родителей.

Возникает много вопросов:

  • Когда лучше начинать водить ребенка в детский сад?
  • Что необходимо делать, чтобы снизить вероятность прохождения тяжелой адаптации?
  • Что должен уметь и знать ребенок перед тем, как идти в детский сад?
  • И многие другие.

И так, как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?

Рекомендации педагога-психолога:

  • Перед тем как отдавать ребенка в детский сад, постарайтесь сформировать у ребенка навыки самообслуживания:
  • самостоятельно одеваться (не в совершенстве, конечно, но чтоб навыки были);
  • держать столовые приборы и кушать самому;
  • проситься и ходить в туалет.
  • Сделайте так, чтобы режим дня ребенка дома совпадал с режимом детского сада.
  • Постарайтесь разнообразить рацион ребенка, чтобы он был готов к меню детского сада.
  • Настраивайте ребенка на положительный эмоциональный лад, рассказывайте о плюсах посещения детского сада.
  • Социализируйте своего ребенка: гуляйте на детских площадках, посещайте детские праздники, ходите в гости, оставляйте ребенка с дедушками и бабушками, так ребенок привыкнет к обществу и расставаться с вами ему будет легче.
  • Адаптируйте ребенка к саду постепенно: сначала на час/два, затем увеличиваем время.
  • Помните, переживая расставание сами, вы передаете волнение своему ребенку. Отпускайте ребенка в группу с положительным настроем, уверенностью и категоричностью. Не поддавайтесь манипуляциям ребенка, и своим чувствам. Давая слабину,  вы окажетесь в проигрыше.
  • Не сбегайте от ребенка тайком. Ребенок должен быть в вас уверен, пусть он в группу лучше зайдет со слезами, но точно зная, что вы скоро придёте.
  • Провожая ребенка в детский сад не следует подкупать ребенка «вкусняшками» и игрушками, объясняйте ему, что посещение детского сада — это, своего рода, работа ребенка.
  • Проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребенок в детском саду, с кем подружился, во что играли и т.д.
  • Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.
  • Предложите ребенку взять с собой его любимую игрушку, к которой он привязан.
  • Не делайте перерывов в посещении детского сада, так он будет знать, что можно остаться и дома.

Лёгкой адаптации вам родители и вашим детям!

Оцените статью
ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет"